четверг, 6 марта 2014 г.

Мастер-класс: коробочка из-под сигар

Привет!
Сегодня я, как и обещала, вернулась к вам с небольшим мастер-классом по рамочке-коробочке, которую совсем недавно вам показала.

Нам понадобится:
жестяная коробочка из-под сигарилл;
белый акриловый грунт (можно немного развести водой белую акриловую краску);
книжный лист;
краски-спреи (признаюсь сразу, у меня нет ни одного спрея, крашу всё акриловыми красками, которые разбрызгиваю зубной щеткой! предупреждаю, руки после таких художеств - жесть! можно также создавать фон с помощью акварельных красок. можно купить или опустошить несколько флакончиков с пульверизаторами и развести в них акварель - вот вам и спреи!);
текстурная паста;
маски-трафареты;
золотая акриловая краска;
декоративный скотч
и др. скрап-материалы: бумага, цветочки, чипборд и т.д.



Итак, берем вот такую коробочку из-под сигарилл. Они бывают разных размеров, моя где-то приблизительно 10*10см.


Поверхность обезжириваем: я протерла спиртом. Затем покрывем 1-2 слоями белого грунта. Первый слой на металл ложится плохо, но не волнуйтесь, дальше будет еще мноого слоев, первоначальной окраски коробочки все равно не будет видно. Лицевую поверхность я покрыла грунтом полностью, внутри прошлась только по периметру, т.к. здесь я все равно планирую заклеить все скрапбумагой. И еще такой момент, внимательно отнеситесь к стыкам коробочки, не надо их покрывать слишком большим количеством слоев краски, иначе коробочка потом не закроется. Хотя я потом столько декора внутрь "впихнула", что она у меня все равно не закрывается)))))


Следующий этап: обклеиваем лицевую строну мелкими обрывками книжной страницы, делаем это хаотично. Затем с помощью мастихина покрываем тонким слоем белого грунта, умышленно делаем это неравномерно, оставляя кое-где незакрашенные участки.


После того, как все хорошенько просохло, брызгаем из пульверизатора на поверхность сначала воду, а теперь беремся за спреи (в моем случае - краски) и брызгаем, создавая нужную нам палитру, наклоняем в разные стороны нашу коробочку, чтобы сформировать художественные потеки, при необходимости еще брызгаем водичкой, чтобы размыть слишком интенсивные пятна. На этом этапе у меня два цвета: желтый и коричневый. Как правило, хватает двух-трех цветов. Просто размывая их водичкой можно получить разные оттенки. Опять хорошенько сушим. На этом этапе я слишком увлеклась и не успела сфотографировать)))
 Теперь начинается самое интересное. Берем маски и трафареты и пастой создаем фактуру. Не бойтесь где-то наложить маску одну на другую, может получиться очень интересный эффект! Только не забывайте каждый слой пасты просушить!!!


И еще, на фото вы видите сразу две стороны коробочки - переднюю и заднюю - но красила-сушила-наносила маски я на каждую сторону отдельно! Вот они по отдельности. Причем передняя уже с текстурной пастой, а задняя еще только пока покрашена:



Тут я вспомнила про декоративный скотч, который вообще-то хотела наклеить до пасты! Итог получился разный)))) Слева - успела-таки До, а справа - уже После:


Вот какой результат я хотела получить, текст на декоративном скотчике проглядывает под масками. Если у вас нет скотча, здесь можно например, наклеить маленькие кусочки книжного листа, или лучшим вариантом, конечно же, будет фоновый текстовый штамп!! Но у меня фоновых штампов почти нету, вот только обзавожусь потихоньку.... Только не забывайте, что штамп надо наносить пигментными чернилами (теми, которые не смываются водой), потому что впереди у нас еще один слой воды и спреев-красок!




Кстати, отступление от текста. Купила я недавно чернильные подушечки Scrapberry's, так у меня одни беды с ними. Они долго сохнут, я умудрилась на одной из любимый открыток размазать, нанесла еще на гладкий белый грунт! Но это ладно, пигментные чернила и должны долго сохнуть. НО! Вчера попробовала поштампить фон, и просушила ведь даже феном, а они у меня всё равно потекли от воды!!!! А ведь на коробочке написано: пигментные!?!?! Кто-нибудь с ними уже работал, расскажите? Люблю продукцию Scrapberry', но вот на чернилах видимо лучше не экономить.....

Ладно, продолжим. Теперь начинается самое интересное! Создаем нашу палитру!!!
Брызгаем на поверхность сначала водой, а теперь берем спреи (в моем случае опять акриловые краски и зубная щетка;))) и красим!!!! Крутим-вертим нашу коробочку, давая растечься нашим краскам, при необходимости где-то осветлить или добавить или смешать краски опять брызгаем водой. Но не увлекаемся и НЕ ЗАЛИВАЕМ водой, иначе все краски у вас смешаются и получится одна грязная каша!!! В этот раз к двум основным цветам (желтый и коричневый) я добавила немного красного. Всё, хорошенько сушим.


Если вы хотите получить что-то яркое, на этом этапе можно остановиться!!!
Но моя идея еще не воплотилась в жизнь. Дольше я покрыла всё тонким слоем золотой акриловой краски (как когда-то нас учила Надя Tana Lifa на своем СП). Золотая краска полупрозразная, цветовую гамму она почти не закрыла, но зато получился красивый эффект сияния. Жаль, на фото его трудно передать...


Здесь опять можно остановиться)))
Но мне хотелось каких-то более мягких оттенков, и не шебби, но что-то более однородное. Я взяла в руки акриловую краску цвета "слоновой кости" или "светлый беж" и покрыла ею всю коробочку...... Ах, и дальше расстроилась, потому что моей палитры почти не стало видно, да и цвет какой-то "Г" получился((((((


Но как я уже не раз слышала, в миксд-медиа почти ничего нельзя испортить!!!! Поэтому я опять покрыла всю поверхность золотым акрилом. Коробочка засверкала...и осталость только добавить немного декора и акцентов. Кстати, декор я тоже почти весь подкрасила в цвет коробочки. Металлическую фентифлюшку (не знаю, как она называется) и чипборд сначала красила белым, потом бежевым, а сверху еще золотой эмбоссинг! И уже приклеив всё еще покрыла тонюсеньким слоем золота ангелочка, чтобы он не выделялся своей белизной.



А теперь открываем нашу коробочку, берем любимую фотографию и украшаем её. Здесь, я думаю, мои советы не нужны!!! Фото я специально сделала в цвете сепия, потому что сразу знала, какого цвета планирую сделать коробочку. Это между прочим, наша предсвадебная love story)))))))


Очень надеюсь, что я вас не утомила этой кучей буков. И буду очень рада, если кому-нибудь пригодиться мой МК!!!!
А если вы оформите такие коробочки - обязательно кидайте ссылки сюда!!!!!

3 комментария:

  1. Спасибо большое за МК! Результат потрясающий,описание процесса очень полезное, особенно, что где можно заменить :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, нравится читать подробные МК! Коробочка получилась такая изысканная, очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень рада, если кому-нибудь пригодится)))) Сама люблю иногда наткнуться на такие МК и почерпнуть что-нибудь полезное. Не претендую ни на какое авторство, думаю, что более опытным мастерицам все эти секреты давно знакомы))))

    ОтветитьУдалить